Мельинвест
Адрес: 603950, Россия, Нижний Новгород, ул. Интернациональная, д. 95
Телефон: +7 (831) 277-97-79
E-mail: office@melinvest.ru
Оборудование:
Запчасти:
Мельинвест
Адрес: 603950, Россия, Нижний Новгород, ул. Интернациональная, д. 95
Телефон: +7 (831) 277-97-79
В производственных помещениях часто монтируют конвейеры для транспортировки различных материалов. Они рассчитаны на перемещение сыпучих, мелко-, средне- и крупнокусковых субстанций.

20 мая 2020

Назначение и принцип устройства скребковых конвейеров

В производственных помещениях часто монтируют конвейеры для транспортировки различных материалов. Они рассчитаны на перемещение сыпучих, мелко-, средне- и крупнокусковых субстанций.


Устройство и принцип работы

По принципу работы и конструкции скребковые конвейеры подразделяют на 2 вида, которые отличаются друг от друга способом транспортировки груза и конструкцией:

  1. собственно, конвейеры, имеющие высокие стенки;
  2. транспортеры сплошного волочения, где задействованы погружные скребки. В этом случае груз перемещается не порциями, а сплошным потоком, который заполняет определённую часть сечения желоба.

Эти агрегаты имеют ряд характеристик:

  • борт по высоте варьируется в широком диапазоне. Минимумом является 100 мм. При перемещении материала такая высота не позволяет ему выпадать;
  • иногда необходима доставка груза под углом. При этом максимальный угол наклона — 25°;
  • толщина доставляемого материала тоже варьируется. Минимальный показатель — 0,8 м. Некоторые модели изготавливают под специальный заказ;
  • длина конвейера составляет 50 м. При необходимости более длинной конструкции машину собирают из нескольких секций.

В число основных элементов конвейера входят приводная станция, тяговый орган (цепи), желоба, концевая головка, скребки и став.

Конструкция приводной станции устроена из двигателя, снабженного редуктором, а также предохранительной муфты, которая защищает технику от поломки, если нарушится режим её работы. В агрегат входит вал со звездочками (ведущими и ведомыми).

Для увеличения производительности конвейера устанавливают дополнительные приводные блоки — 2 в хвостовом отсеке и 2 в головном.

Приводной блок конвейера имеет мощность от 20 до 120 кВт. Это зависит от типа монтируемого устройства. Став в транспортерах скомпонован из желобов, которые могут быть сварными или штампованными длиной от 1 до 2,5 м.

Желоба необходимы, чтобы разграничить верхние и нижние ветви тягового подвижного устройства. Их ставят или горизонтально, или друг над другом. Цепи из круглых звеньев служат тяговым устройством. Устанавливаются или пластинчатые, или штампованные разборные.

Оптимальный размер шага выбирают обычно кратным шагу непрерывной цепи. Это делается для лучшего использования площади между скребками.

Концевая головка бывает с жесткой или с подвижной концевой частью. Она имеет винтовой или гидравлический механизм натяжения.

Принцип работы заключается в следующем:

  • закрепление желоба в неподвижном состоянии;
  • подача сыпучего груза в загрузочный отсек;
  • захват груза скребком и ведение его под углом 45°.

Прилипание материала к стенкам исключается за счет непрерывного перемещения подвижных элементов.

В инструкции по эксплуатации производитель перечисляет основные характеристики и мощность электродвигателя, а также прилагает схему устройства скребкового конвейера.

Назначение скребковых конвейеров

Устройство, например, в сельском хозяйстве предназначено для транспортировки зерна, семян, муки, комбикормов и других грузов. Перемещение происходит по наклонной (не более 15°) или по горизонтальной плоскости. Продукция движется по дну транспортера посредством скребков, которые закреплены на направляющей оси. Выгрузка производится в промежуточных зонах, которые снабжены электрическими затворами.

Скребковый конвейер, его устройство и принцип действия сделали возможным применение механизма в самых разных отраслях хозяйствования. Они применяются:

  • на мельницах;
  • на зерноперерабатывающих предприятиях;
  • на элеваторах — в надсилосных и подсилосных галереях;
  • на маслоэкстракционных заводах;
  • при выработке крупы;
  • на заводах по переработке масличных семян.

Такая техника используется в горнодобывающей промышленности, где её и стали применять впервые. Активно эксплуатируются скребковые конвейеры в приемных отделениях автомобильного и железнодорожного транспорта. Также они применяются и на иных предприятиях, которые работают с материалами, схожими по структуре с зерном.

Вам будет интересно: